ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

СМИ о нас

Публикации о социальной Премии "Герои нашего времени"

placeholder

Агентство социальной информации: 6 июля состоялась церемония награждения победителей конкурса социальной журналистики «Герои пера» 2022

На конкурс поступило 349 заявок от 149 СМИ, блогеров и пабликов в социальных медиа из 86 населенных пунктов России. В итоге, в финале оказалось 31 СМИ из 24 городов России.

Организатор — АНО Центр социальных проектов «Быть человеком» — проводит конкурс «Герои пера» с 2018 года. Как отметила исполнительный директор АНО ЦСП «Быть человеком» Дарья Топильская, за эти годы прислали более 2,5 тысяч заявок со всей страны. Это доказывает актуальность социальной журналистики.

«Мы верим, что в том числе с помощью нашей инициативы СМИ будут больше писать о волонтерстве, благотворительности, устойчивом развитии и корпоративной социальной ответственности», — говорит Топильская.

Участие в церемонии награждения приняли известные журналисты, общественные деятели, представители бизнеса, НКО и социальных медиа.

Так, в номинации «На линии добра» (для интернет-порталов и информационных агентств) победила корреспондент ТАСС Карина Салтыкова с лонгридом о работе шелтера — дома-убежища для женщин, пострадавших от домашнего насилия.

«О домашнем насилии, на мой взгляд, говорят недостаточно для того, чтобы мы с вами могли изменить что-то в лучшую сторону. Не нужно игнорировать эту тему, обращаться за помощью только тогда, когда случилось что-то страшное. Нужно говорить о ней постоянно и только так мы сможем изменить отношение к этой проблеме, — подчеркнула Карина Салтыкова. — Термин «домашнее насилие» был бы более точным, если бы говорили «насилие в семье». Потому что слово «домашнее» все-таки подразумевает безопасность, любовь, уют».

Вручая награду победителю в номинации «На линии добра», телеведущая и посол ФИФА Виктория Лопырева заметила, что журналисты «становятся настоящими и эффективными проводниками между людьми, которые оказываются в трудных ситуациях, и обществом. Очень важно, что журналисты помогают сами и привлекают внимание к проблемам, о которых нельзя молчать».

Фото: предоставлено АНО Центр социальных проектов «Быть человеком»

В номинации «Печать общества» (для печатных СМИ) первое место заняла Ландыш Саярова («Нижнекамск-Информ»).

«В своем материале я рассказала об организации «Бумеранг», ее сотрудники на добровольной основе помогают ВИЧ-инфицированным жителям Нижнекамска и тем, у кого наркозависимость. Эти ребята делают колосальную работу для тех, от кого общество отвернулось», — рассказала Ландыш Саярова.

«Конкурс для СМИ «Герои пера» — это яркие сюжеты, глубокие материалы, мастерски написанные тексты на социальную тематику. Такие проекты мотивируют, вдохновляют медиа и деловое сообщество», — подчеркнул член Общественной палаты РФ, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев, член жюри проекта.

В номинации «ТВ-герой» (для телевизионных каналов) победил сюжет Анастасии Поповой из «Муравленко 24» (г. Муравленко) о проекте «Мамы» про обычных женщин, которые воспитывают детей с аутизмом. 

«Наш проект — это возможность таким мамам выговориться, рассказать всем, насколько тяжело им приходится. Помочь им социализировать их детей, и пояснить обществу, что не нужно бояться, потому что любые дети — это прекрасно», — заявила Анастасия Попова.

В этом году впервые финалисты конкурса стали участниками «Школы героев пера» — просветительского проекта. Инициатива направлена на повышение квалификации региональных СМИ и развитие освещения работы некоммерческих организаций и волонтерских движений. Журналисты приняли участие в серии просветительских мастер-классов, лекциях и дискуссиях с известными медиа-деятелями, руководителями общественных организаций и фондов.

В течение трех дней участникам удалось побывать в холдинге ТМХ и на заводе Метровагонмаш, где они узнали о принципах работы крупнейшего машиностроительного холдинга страны в области устойчивого развития, посетить public talk об эффективности взаимодействия СМИ, бизнеса и НКО для решения социальных проблем, послушать мастер-класс по написанию эффективных текстов от заведующего центром медиапрактик «Институт коммуникационного менеджмента» НИУ ВШЭ Глеба Черкасова.

В центре «Благосфера» главный редактор Агентства социальной информации Ольга Воробьева провела для журналистов мастер-класс по налаживанию отношений между НКО и СМИ, а директор по коммуникациям Благосферы Елена Темичева — мастер-класс по созданию и продвижению подкастов.

7 июля слушатели Школы отправились в агентство ТАСС, где познакомились с редакцией и тем, как освещает социальные темы крупнейшее информационное агентство страны.

Организаторы заверили, что по итогам «Школы героев пера» будет создана серия обучающих роликов и инфографики для региональных СМИ.

Источник: Агентство социальной информации, 07 Июля 2022 г.

К списку публикаций