АЛЕКСАНДР УЛЬЯНОВ
Инженер группы диагностики СЛД Волгоград филиала «Южный» ООО «ТМХ-Сервис»
Волгоградский железнодорожник Александр Ульянов организовал поселковую дружину для поимки поджигателей.
Эта злополучная неделя началась в поселке Горьковский с пожаров на улицах Октябрьская и Валентины Терешковой. В ночь на понедельник здесь сгорело около 20 деревянных хозяйственных построек. В среду — снова пожар. И снова очаги возгорания в разных местах. Потом еще и еще.
Стало очевидно: в районе железнодорожной станции имени Максима Горького «работают» злоумышленники. Поджигали ночами во дворах двухэтажных домов и в частном секторе.
Ночью — на дежурство, утром — на работу
«Страшно было. Одна искра — и наши дома тоже могли запылать, — вспоминает те события инженер группы диагностики сервисного локомотивного депо «Волгоград» Александр Ульянов. — Сначала преступники поджигали деревянные сараи, которые раньше строились для хранения угля, а потом добрались и до частных домов. До прибытия пожарных мы тушили возгорания с соседями».
Спокойно ждать новых поджогов Александр не мог. Он пошел по домам, предлагая организовать дружину для патрулирования территории. Местные жители заручились поддержкой правоохранительных органов, и «ночной дозор» вышел на дежурство.
«Мы разделили территорию на квадраты, за каждым из которых закрепили ответственных, — рассказывает Александр Ульянов. — Дежурили по ночам по нескольку часов, сменяя друг друга».
Поджигателей в результате поймали. Поджогов больше не было.
«Александр Викторович ночью шел на дежурство, а утром — на работу, — вспоминает ведущий инженер группы диагностики сервисного депо Павел Кирсанов. — Так продолжалось больше месяца. Ему хватало сил и дома оберегать, и исполнять свои профессиональные обязанности».
Детальный разбор
В родном сервисном депо Александр Ульянов в почете, и вполне заслуженном, как признаются его сослуживцы. Свой железнодорожный путь Александр Викторович начал в 1976 г., когда поступил в Самаркандское техническое училище. Освоив специальность слесаря по ремонту подвижного состава, устроился на работу в локомотивное депо «Самарканд». Заочно окончил техникум железнодорожного транспорта и поступил в Ташкентский институт инженеров транспорта.
Совмещать учебу и работу для Ульянова обычное дело. Дома у него большая техническая библиотека, которая помогает профессиональному развитию. Еще в Самарканде он взял себе за правило детально разбираться в схемах и механизмах прибывших с заводов локомотивов, стремясь их усовершенствовать. И спустя десятилетия, несмотря на смену места жительства и прочие житейские катаклизмы, Александр Викторович не изменил своему принципу постоянного самообразования, который и сейчас помогает ему оставаться специалистом высокого класса. На счету Александра Ульянова десятки электрических схем тепловозов различных серий, восстановленных практически с нуля после пожаров.
«С 1994 г. в локомотивном депо имени Максима Горького Александр Ульянов прошел путь от слесаря по ремонту ТПС до старшего мастера ПТОЛ. Очень важно, что он всегда ратовал за людей, которые были в его подчинении, а это порядка 80 человек», — рассказывает заместитель начальника депо по управлению персоналом и социальным вопросам Елена Турченкова.
Сегодня в составе группы диагностики инженер Ульянов активно участвует в разработке технических карт основных параметров, каталога оборудования и классификатора неисправностей тепловоза серии 2ТЭ116У. Наработки группы взяты за основу департаментом научно-технического развития ООО «ТМХ-Сервис» для создания программ «Осциллограф» и ЕСМТ.